Российская газета,
15 марта 2023 г.
Автовладельцев без полиса ОСАГО будут выявлять автоматически с помощью камер 336 просмотров
Технология проверки наличия ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации уже готова к эксплуатации. Осталось только несколько вопросов, которые должна решить рабочая группа. В нее входят представители Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и Центробанка. Но уже очевидно, что эта история будет отложена до конца года.
Президент Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев сообщил о том, что аппаратура для проверки автомобилей на наличие ОСАГО с помощью камер фотовидеофиксации может заработать уже в ближайшее время.
По его словам, проблемы с базой данных страховщиков решены. Ее достоверность - 99,98 процента. Это говорит о том, что в базе может, конечно, не оказаться застрахованной машины. Но только в очень редких случаях. Из общего числа машин лишь два автомобиля из ста могут не оказаться в этой базе.
Для начала предлагается выискивать незастрахованных среди нарушителей Правил дорожного движения, например, превысивших скорость
Основной спор между страховщиками и ГИБДД шел о получении данных. Страховщики никак не соглашались передавать информацию о застрахованных машинах МВД. А министерство отказывалось посылать запросы в базу к страховщикам.
В итоге страховщики согласились просто передать министерству внутренних дел базу данных заключенных договоров ОСАГО и обновлять ее регулярно.
Как это должно работать? Для начала предлагается выискивать незастрахованных среди нарушителей правил. Дело в том, что обработать информацию по всем проехавшим под камерой машинам довольно сложно. Ведь в сутки, например, под столичной камерой проезжает около 4 миллионов автомобилей.
Поэтому предполагается, что ГИБДД, получив данные о нарушителях, проверит каждого из них на наличие полиса ОСАГО Но только нарушителей. По скромным подсчетам, в день в стране выявляется около 700 тысяч нарушителей. По данным РСА, незастрахованных на все количество транспорта приходится около 10 процентов. Из нарушителей, выявленных за день, потребуется наказать около 70 тысяч автовладельцев.
То есть привлекать к ответственности за отсутствие полиса будут только тех, кто уже попался на другом нарушении правил. Например, за превышение скорости или пересечение разметки. При этом тех, кто неправильно припарковался, проверять по этим базам не будут.
Но это только первый этап. И на нем предусмотрено, что за отсутствие полиса автовладелец будет отвечать только один раз в сутки. По аналогии с техосмотром. Это будет считаться длящимся нарушением. За него нельзя наказать несколько раз.
Напомним, что сейчас штраф за управление незастрахованным по ОСАГО автомобилем составляет 800 рублей. За прошлый год, по данным РСА, было вынесено около 3 миллионов постановлений по этой причине. Лишняя остановка автомобиля для проверки документов водителя, как правило, не очень хорошо сказывается на репутации ГАИ. Теперь автоинспекторам на дороге не надо будет больше заморачиваться на эту тему. Камера сама зафиксирует такого нарушителя.
За первый проезд под камеру автовладельцу штрафа не выпишут. И вот почему. Представим себе ситуацию. Водитель проехал с превышением скорости. Камера это зафиксировала, компьютерная программа оформила постановление. Инспектор при этом просмотрел данные о страховании машины. Застрахована - получи штраф за превышение скорости. Незастрахована - получи два штрафа: за превышение скорости и за отсутствие страховки.
Но второй штраф придет не сразу. Дело в том, что автовладелец может уже быть застрахован, просто информация об этом не поступила в информационную систему. Поэтому по таким штрафам будет проведена дополнительная проверка. А именно сличение их с обновленной базой данных РСА. Это будет проведено через 10 дней. Такой срок отпущен на регистрацию приобретенных машин. И если за это время полиса в системе не появится, автовладельца накажут. Более того, его будут наказывать ежедневно, пока он не приобретет полис ОСАГО. Так что на первоначальном этапе запуска этой системы даже штрафов повышать не нужно. Несколько наказаний в течение месяца вполне компенсируют стоимость страховки.
Причем накажут автовладельца, а не водителя. Даже сейчас Кодекс об административных правонарушениях предусматривает ответственность именно автовладельца за то, что автомобиль передвигается по дорогам без страховки. У нас довольно много случаев аварий, в которых виновник не был застрахован. Пострадавшим автомобилистам приходится решать свои проблемы в судах. Это требует много времени и денег. Автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО подвигнут владельцев все-таки оформлять полис.
Однако предлагаемая система имеет несколько пробелов. Наказывать предлагается собственников автомобилей. Камеры пока не умеют выявлять водителей. Тут могут возникать юридические казусы. Например, автомобиль числится за одним гражданином, но его использует другой. Страховка может быть оформлена именно не на собственника, а на владельца, который использует машину.
Кроме того, вся система электронного взаимоотношения между страховщиками и ГИБДД основана на электронных данных. Увы, но она не совершенна. Полное взаимодействие возможно после внесения корректив в программу. Но это возможно только после подписания контракта на обслуживание системы. А такой контракт будет подписан только в октябре этого года.
Владимир БАРШЕВ
Вся пресса за 15 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
|
РИАМО, 9 января 2025 г.
Долевое страхование: эксперт рассказал о ключевых рисках нового инструмента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Цены на коммерческое страхование упали впервые с 2017 года
|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 января 2025 г.
Климат бьет по кошельку
|
|
71.мвд.рф, Тула, 9 января 2025 г.
Полиция Тульской области и «Тулэнерго» сообщает о новом виде мошенничества!
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 9 января 2025 г.
Взносы страховых организаций Беларуси за январь-ноябрь 2024-го выросли на 17,9%
|
|
КрымPRESS, 9 января 2025 г.
Экспертное мнение: какие изменения планируются в сфере ОСАГО в 2025 году?
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 9 января 2025 г.
Как автовладельцам получить возмещение по ОСАГО онлайн, рассказали в Банке России
|
|
Парламентская газета, 9 января 2025 г.
Россиянам с 1 января начали продавать полисы долевого страхования жизни
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Страховщики и бизнес сталкиваются с растущей угрозой терроризма
|
|
Газета.Ru, 9 января 2025 г.
В России начали продавать новый вид страховок
|
|
Финмаркет, 9 января 2025 г.
В России на конец 2024 года количество действующих страховщиков составило 131
|
|
Российская газета, 9 января 2025 г.
Началась продажа полисов долевого страхования жизни
|
|
Коммерсантъ, 9 января 2025 г.
Страховщики присматриваются к управлению
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|